Пока весь мир готовился к Е3, Disney Interactive Studios решила опередить события и устроила небольшой пресс-показ Split/Second, нового гоночного проекта от Black Rock Studio, авторов Pure. Мы с радостью этот показ посетили.
Специально для разработки Split/Second студия наняла Пола Глэнси, одного из дизайнеров сериала Burnout – и это заметно. Динамика у игры получилась совершенно безумной. Во время гонки за агрессивное вождение копится специальная линейка (как и в том же самом Burnout), но здесь она расходуется не на ускорение (на самом деле, ускорения в Split/Second нет вовсе), а на взрывы. Главная особенность игры – именно возможность взорвать часть декораций или трассы, именуемая powerplay. Простые powerplay обычно помогают расправиться с врагами или по-быстрому срезать кусок пути – но есть еще и super powerplay, которые можно активировать, лишь заполнив линейку до конца. Масштабные разрушения, вызванные «суперами», кардинальным образом меняют трассу.
Взять, например, уровень с аэропортом, по которому нам довелось прокатиться самим. Неподалеку от начала круга стоит бензоколонка, и если рядом с ней проезжает обгоняющий нас противник, мы активируем powerplay – и он исчезает в облаке дыма. На следующем круге мы уже можем проехать через руины этой бензоколонки насквозь, тем самым сократив себе дорогу. Срезать путь можно и использовав powerplay не против оппонентов, а себе во благо – к примеру, открыв ворота. Делается это очень просто: достаточно лишь нажать на кнопкку «А» (мы играли на Xbox 360). Super powerplay активируется по кнопке «В» в том случае, если на экране есть соответствующая иконка. В первый раз она появляется ближе к середине круга, на башне – и подорвав вышку, мы получаем доступ на взлетную полосу, в то время как обогнавшие нас машины вынуждены ехать по изначальному, более длинному, маршруту. А следующий super powerplay позволяет нам уничтожить часть шоссе и въехать прямо в вестибюль аэропорта! Последствия каждого взрыва «запоминаются», трасса динамически меняется по мере прохождения.
Supwer powerplay в действии. Мы активируем его заранее, чтобы для нас уже был готов путь на взлетную полосу. Управляемые AI противники не мешкают: используя powerplay, они попытались обрушить на нашу машину самолет.
Стоит ли говорить, что Split/Second безумно зрелищна? Создатели игры и не скрывают, что вдохновлялись голливудскими блокбастерами Майкла Бэя и Джерри Брукхаймера, а заодно и творениями Infinity Ward. И при всем этом обилии пиротехники и разрушений это все же «Дисней»: Split/Second подчеркнуто не жестока. Действие игры происходит в городе-декорации, выстроенном специально для телешоу, посвященному гонкам и взрывам, и даже никто из водителей от крушений не страдает. «Мы же не Carmageddon делаем», – шутят разработчики. Что ж, пусть так. Ведь драйва от этого у Split/Second меньше не становится.