Суббота, 2024-Апр-20, 11:21
Приветствую Вас Гость | RSS
Главная Каталог статей Регистрация Вход
Меню сайта

Категории каталога
Программирование [7]

Наш опрос
Оцените данный сайт
1. Отлично
2. Хорошо
3. Неплохо
4. Ужасно
5. Плохо
Всего ответов: 87

Главная » Статьи » Программирование » Программирование

Переменная в программировании (тип, имя, значения). Операция присваивания.

Переменная в программировании (тип, имя, значения). Операция присваивания.

 

Переменные предназначены для хранения и обработки данных.

Переменные задаются именами, определяющими области памяти, в которых хранятся значения переменных. Значениями переменных могут быть данные различных типов (целые или вещественные числа, последовательности символов, логические значения и так далее).

 

Переменная в программе представлена именем и служит для обращения к данным определенного типа. Конкретное значение переменной хранится в ячейках оперативной памяти.

 

Тип переменной. Тип переменной определяется типом данных, которые могут быть значениями переменной. Значениями переменных числовых типов (Byte, Integer, Long, Single, Double) являются числа, логических (Boolean) – True или False, строковых (String) – последовательности символов и так далее. Обозначения типов переменных являются ключевыми словами языка и поэтому выделяются.

Над различными типами переменных допустимы различные операции. Над числовыми переменными возможны арифметические операции, над логическими переменными – логические операции, над строковыми – операции преобразования символьных строк и так далее.

Различные типы данных требуют для своего хранения в оперативной памяти компьютера различное количество ячеек (байтов). Для хранения целых чисел в интервале от 0 до 255 в переменных типа Byte достаточно одного байта; для хранения вещественного числа с двойной точностью в переменных типа Double требуется уже восемь байтов, а для хранения символьных строк в переменных типа String требуется один байт на каждый символ.

 

Имя переменной. Имя каждой переменной (идентификатор) уникально и не может меняться в процессе выполнения программы. Имя переменной может состоять из различных символов (латинские и русские буквы, цифры и так далее), но должно обязательно начинаться с буквы и не должно включать знак «.» (точка). Количество символов в имени не может быть более 255.

 

Объявление типа переменной. Важно, чтобы не только разработчик программы (программист) понимал, переменные какого типа используются в программе, но чтобы это мог учесть и исполнитель программы (компьютер). Второе даже еще более важно, так как, если компьютер не будет «знать», переменная какого типа используется в программе, он будет считать ее переменной универсального типа Variant и отведет для ее хранения в памяти 16 или более байтов. Это будет приводить к неэффективному использованию памяти и замедлению работы программы.

 

Арифметические, строковые и логические выражения. Присваивание

 

Из переменных можно образовывать арифметические, строковые и логические выражения.

Арифметические выражения. В состав арифметических выражений могут входить кроме переменных числового типа также и числа, над переменными и числами могут производиться различные арифметические операции, а также математические операции, выраженные с помощью функций.

Порядок вычисления арифметических выражений соответствует общеизвестному порядку выполнения арифметических операций (возведение в степень, умножение или деление, сложение или вычитание), который может изменяться с помощью скобок.

Строковые выражения. В состав строковых выражений могут входить переменные строкового типа, строки и строковые функции.

Строками являются любые последовательности символов, заключенные в кавычки. Например:
«информатика», «2000», «2*2»

Над переменными и строками может производиться операция конкатенации. Операция конкатенации заключается в объединении строки или значения строковых переменных в единую строку. Операция конкатенации обозначается знаком «+», который не следует путать со знаком сложения чисел в арифметических выражениях.

Логические выражения. В состав логических выражений кроме логических переменных могут входить также числа, числовые или строковые переменные или выражения, которые сравниваются между собой с использованием операций сравнения (>, <, =, >=, <= и пр.).

Логическое выражение может принимать лишь два значения: «истина» или «ложь». Например:

5 > 3 – истинно;

2*2 = 5 – ложно.

Над элементами логических выражений могут производиться логические операции, которые на языке Visual Basic обозначаются следующим образом: логическое умножение – And, логическое сложение – Or и логическое отрицание Not. При записи сложных логических выражений часто используются скобки. Например:

(5 > 3) And (2*2 = 5) – ложно;

(5 > 3) Or (2*2 = 5) – истинно.

Присваивание переменным значений. Переменная может получить или изменить значение с помощью оператора присваивания. Синтаксис этого оператора следующий:

[Let] ИмяПеременной = Выражение

 

Ключевое слово Let в большинстве случаев не используется.

При выполнении оператора присваивания переменная, имя которой указано слева от знака равенства, получает значение, равное значению выражения (арифметического, строкового или логического), которое находится справа от знака равенства.

Категория: Программирование | Добавил: Observer (2008-Апр-28)
Просмотров: 13023 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа

Поиск

Друзья сайта
Заработай на своем сайте

    Rambler's Top100


Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Copyright MyCorp © 2024 Хостинг от uCoz